Никах в Исламе

Условия для того, чтобы акт бракосочетания состоялся:

— произнесение слов никяха. Никях состоится тогда, когда будет предложение и принятие, которые были произнесены в прошедшем времени (например, она говорит: «Я отдала себя тебе в жены», а он отвечает: «Я взял тебя себе в жены»), либо предложение в повелительном наклонении, а принятие в прошедшем времени (например, она говорит: «Возьми меня себе в жены», а он отвечает: «Я взял тебя себе в жены»).

— наличие двух свидетелей: свободных совершеннолетних, разумных мужчин — мусульман, либо один мужчина и две женщины — мусульманки с теми же качествами, даже если они недостоверные.

Если же никях заключается с христианкой или иудейкой, то допустимо, чтобы свидетелями были лица из христиан или иудеев, соответственно тому, к какой конфессии относится девушка.

— необходимо, чтобы свидетели слышали и предложение, и принятие. Не будет действителен никях, если свидетели были глухими или спящими. Если же свидетель слепой, то никях будет действителен в том случае, если будут произнесены имена вступающих в никях, а также имена их родителей.

Может самостоятельно заключать никях свободная женщина — мукялляф. Если она самостоятельно вышла замуж без равенства, к примеру, муж был грешником, а она дочь благочестивого человека или сама благочестивая, то никях состоится, однако, у ее попечителя есть право не одобрить никях и, если он хочет, то расторгает никях или оставляет. Есть мнение, что никях не действителен до разрешения попечителя, вне зависимости от равенства. И равенство касается родословной, религиозности, состоятельности и профессии.

И нельзя принуждать девственницу и не девственницу, которая совершеннолетняя, к никаху, ни со стороны отца или деда, ни со стороны других родственников.

Если мужчина дал развод жене, он имеет право вернуть ее в течении срока ‘идда без заключения нового никяха посредством слов, к примеру: «Я вернул свою жену к своему никяху», или тем, что может быть подобным этому. Если же прошел срок ‘идда, то необходимо заключить новый никях. И если он дал троекратный развод одной фразой или раздельными фразами, т.е. в одном месте дал троекратный развод раздельными фразами или в разных местах он давал одной фразой три раза развод, то произойдет троекратный развод по единогласному мнению исламских ученых, независимо от того, слова развода были связаны с каким-либо условием или нет, независимо от того, была она в состоянии хайда, нифаса или нет. Женщина после троекратного развода будет для него недозволенной.



Перейти к содержимому