Это те признаки, по которым определяется совершеннолетие. Для того, чтобы человек считался совершеннолетним, достаточно, если произошел хотя бы один из нижеперечисленных признаков, даже если других не произошло:
Достижение пятнадцати лет по лунному календарю;
Аль-ихтилям – поллюция, выход собственного маний (сперма у мужчин и аналогичная жидкость у женщин).
Аль-ихбаль (оплодотворение) — то есть, если мужчина стал причиной беременности женщины, то это признак того, что он стал совершеннолетним;
Хайд – выход крови из матки женщины не по причине болезни и не по причине родов. Минимальный возраст для того, чтобы считать девушку совершеннолетней при этом — 9 лет по лунному календарю. Если же кровь выходит раньше 9 лунных лет, то девушка не рассматривается как совершеннолетняя, а данная кровь считается не менструальной, а кровью по болезни.
Если женщина забеременела, то это признак того, что она стала совершеннолетней.
Деяния мукялляфа
1. Фард – это обязанность, которую по Шариату необходимо беспрекословно выполнять, так как доказательства на неё есть в Кур‘ане или в хадисах-мутаватир (хадис, переданный по беспрерывной достоверной цепочке от Пророка, мир Ему и благословение, от одной группы сподвижников, которые были непосредственными свидетелями (сплоченных не в обмане), следующей после них группе и так до нашего времени).
Фард делится на фард `айн (индивидуальная обязанность, например, пятикратный намаз) и фард-кифайя (коллективная обязанность, например, джаназа-намаз).
2. Ваджиб – это обязанность меньшая, чем фард, но выполнять её необходимо, так как доказательство на эту обязанность есть в хадисах не мутаватир, либо это заключение ученого-муджтаhида, либо это то, что Пророк, мир Ему и благословение, делал постоянно и никогда не пропускал.
За выполнение фардов и ваджибов Аллаh обещал вознаграждение, а если человек не выполнил фард, либо ваджиб, то Аллаh предупредил такого о наказании.
3. Сунна муаккяда – это то, что Пророк, мир Ему и благословение, делал постоянно, но иногда пропускал, чтобы показать, что это не является обязанностью.
4. Сунна мустахабба – это то, что Пророк, мир Ему и благословение, делал иногда и иногда призывал к этому своих сподвижников.
Сунна — это действия и высказывания Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение. Соблюдение Сунны не является обязанностью, но тому, кто выполняет её ради Аллаhа, будет вознаграждение.
5. Харам – это то, что по Шариату требуется избегать и доказательство на этот запрет есть в Кур‘ане или в хадисах-мутаватир. Тот, кто совершает это действие, достоин наказания в аду, а тот, кто избегает этого ради Аллаhа, достоин получить вознаграждение.
6. Макруh-тахримий – это действие, которое запрещено совершать, но доказательство на данный запрет слабее, чем доказательство, касающееся харама. Тот, кто совершил это, достоин наказания меньшего, чем совершивший харам, а тот, кто избежал этого ради Аллаhа, достоин вознаграждения.
7. Макруh-танзиhий – это нежелательное действие по Шариату, доказательство на это есть в хадисах не мутаватир. Совершившему это нет греха, но оставившему ради Аллаhа будет вознаграждение.
8. Мубах – это действие, которое не относится к запрету, либо обязанности, в случае его совершения нет ни греха, ни вознаграждения (например, есть, спать), однако, если выполнил такое действие с намерением, чтобы набраться сил для выполнения обязанности или Сунны, то получает за это вознаграждение (например, лечь спать с намерением набраться сил для ночного дополнительного намаза).