Признаки совершеннолетия, деяния мукялляфа

Это те признаки, по которым определяется совершеннолетие. Для того, чтобы человек считался совершеннолетним, достаточно, если произошел хотя бы один из нижеперечисленных признаков, даже если других не произошло:

Достижение пятнадцати лет по лунному календарю;
Аль-ихтилям – поллюция, выход собственного маний (сперма у мужчин и аналогичная жидкость у женщин).
Аль-ихбаль (оплодотворение) — то есть, если мужчина стал причиной беременности женщины, то это признак того, что он стал совершеннолетним;
Хайд – выход крови из матки женщины не по причине болезни и не по причине родов. Минимальный возраст для того, чтобы считать девушку совершеннолетней при этом — 9 лет по лунному календарю. Если же кровь выходит раньше 9 лунных лет, то девушка не рассматривается как совершеннолетняя, а данная кровь считается не менструальной, а кровью по болезни.
Если женщина забеременела, то это признак того, что она стала совершеннолетней.

Деяния мукялляфа

1. Фард – это обязанность, которую по Шариату необходимо беспрекословно выполнять, так как доказательства на неё есть в Кур‘ане или в хадисах-мутаватир (хадис, переданный по беспрерывной достоверной цепочке от Пророка, мир Ему и благословение, от одной группы сподвижников, которые были непосредственными свидетелями (сплоченных не в обмане), следующей после них группе и так до нашего времени).

Фард делится на фард `айн (индивидуальная обязанность, например, пятикратный намаз) и фард-кифайя (коллективная обязанность, например, джаназа-намаз).

2. Ваджиб – это обязанность меньшая, чем фард, но выполнять её необходимо, так как доказательство на эту обязанность есть в хадисах не мутаватир, либо это заключение ученого-муджтаhида, либо это то, что Пророк, мир Ему и благословение, делал постоянно и никогда не пропускал.

За выполнение фардов и ваджибов Аллаh обещал вознаграждение, а если человек не выполнил фард, либо ваджиб, то Аллаh предупредил такого о наказании.

3. Сунна муаккяда – это то, что Пророк, мир Ему и благословение, делал постоянно, но иногда пропускал, чтобы показать, что это не является обязанностью.

4. Сунна мустахабба – это то, что Пророк, мир Ему и благословение, делал иногда и иногда призывал к этому своих сподвижников.

Сунна — это действия и высказывания Пророка Мухаммада, мир Ему и благословение. Соблюдение Сунны не является обязанностью, но тому, кто выполняет её ради Аллаhа, будет вознаграждение.

5. Харам – это то, что по Шариату требуется избегать и доказательство на этот запрет есть в Кур‘ане или в хадисах-мутаватир. Тот, кто совершает это действие, достоин наказания в аду, а тот, кто избегает этого ради Аллаhа, достоин получить вознаграждение.

6. Макруh-тахримий – это действие, которое запрещено совершать, но доказательство на данный запрет слабее, чем доказательство, касающееся харама. Тот, кто совершил это, достоин наказания меньшего, чем совершивший харам, а тот, кто избежал этого ради Аллаhа, достоин вознаграждения.

7. Макруh-танзиhий – это нежелательное действие по Шариату, доказательство на это есть в хадисах не мутаватир. Совершившему это нет греха, но оставившему ради Аллаhа будет вознаграждение.

8. Мубах – это действие, которое не относится к запрету, либо обязанности, в случае его совершения нет ни греха, ни вознаграждения (например, есть, спать), однако, если выполнил такое действие с намерением, чтобы набраться сил для выполнения обязанности или Сунны, то получает за это вознаграждение (например, лечь спать с намерением набраться сил для ночного дополнительного намаза).



Перейти к содержимому